"Со времен окончания холодной войны Запад пытался включить Россию в мировую экономику", — пишет автор, уточняя, что, кроме всего прочего, преследовалась стратегическая цель: мол, "глобализация России приведет к ее нормализации".
"Владимир Путин согласился только на часть этой сделки. Он понимал, что Россия может получить выгоду от включения в мировую экономику, но не собирался способствовать осуществлению западного видения будущего его страны", — полагает Гоул-Дэвис.
Во внутренней политике он установил "суверенную демократию" — демократические формы, подчиненные государственному контролю. Во внешней политике он стремился к "суверенной глобализации": взаимозависимости, подчиненной российской власти, утверждает автор.
"Эти конкурирующие планы — западная интеграция, основанная на соблюдении закона, и российская суверенная глобализация — были несовместимы. Они не перенесли непосредственный контакт на Украине в 2014 году", — говорится в статье.
Первые санкции против России не были особо эффективными, отмечает автор. Но новейшие финансовые санкции Америки, объявленные 6 апреля, изменили правила игры в четырех направлениях. Во-первых, они чрезвычайно жесткие и распространяются не только на непосредственных партнеров их субъектов. "Их целью является отрезать попавшие под санкции организации от реальной вовлеченности в мировую экономику", — пишет Гоул-Дэвис.
"Во-вторых, санкции затронули компании, акции которых котируются на бирже. Многие олигархи считали регистрацию на бирже в Лондоне, Нью-Йорке или Гонконге способом защитить корпоративные активы от западных санкций, как и от российского государства. Они утратили эту защиту", — говорится в статье.
"В-третьих, санкции создают неопределенность в более широком масштабе. Никто не знает, кто будет следующим. Россия столкнулась с новым системным риском: ожидания американских санкций для оценки ее перспектив сейчас не менее важны, чем цены на нефть", — рассуждает автор.
В-четвертых, Америка продемонстрировала готовность понести урон, чтобы реализовать санкции, отмечает он.
"Если Европа последует примеру Америки, то жизнь российской глобальной элиты — основной группы, поддерживающей власть Кремля, — станет действительно очень некомфортной", — заключает Гоул-Дэвис.
Источник: Инопресса