Депутат Киевоблсовета Соболев рассказал об угрозах — интервью

О том, что стало камнем преткновения между ними, в интервью "УРА-Информ" рассказал В.Соболев.

Вячеслав Александрович, в своем последнем заявлении в Фейсбуке, Вы утверждаете, что против Вас началась грязная кампания и что Вашей семье начали угрожать. При этом Вы называете достаточно известные личности, включая судей и народных депутатов. Расскажите, что послужило поводом для таких обвинений и что происходит на самом деле?

 Грязная информационная кампания против меня длится уже порядка двух лет. С кем мы имеем дело? Мы имеем дело с судьей Высшего хозсуда Артуром Емельяновым и его приспешниками Павлом Маликом и Русланом Браславским. Их открыто называют рейдерами, потому что при Януковиче они переделили полстраны. Я чужого не считаю, но по словам их жертв, они не брезговали ничем, ни данью, ни долей в бизнесе. Сегодня они размещают огромные суммы в Австрии, а Павел Малик даже имеет вид на жительство в этой стране. В публичной плоскости достаточно информации о том, как и зачем Артур Емельянов расставлял своих людей в хозяйственные суды Украины. При этом методы контроля разные: шантаж, подкуп, угрозы. В свое время, в поле зрение этих ребят попала и компания Восход. Мне известно, что Генеральная прокуратура занимается этим рейдерским захватом уже полтора года и я надеюсь, что при действующем Генеральном прокуроре доведут уже это дело до конца. Из публичных источников известно, в чем Генеральная прокуратура подозревает Емельянова, а значит и имеет доказательства того, что ночью вмешивались в систему и расписывали судебные дела на нужных судей. То есть все, что касается судебной системы – с этими людьми невозможно доказывать свою правоту. Можете представить себе какие «справедливые» судебные решения выносили судьи по рейдерским захватам предприятий. Но этот спрут, который спустя три года после Революции, к сожалению, никто не может побороть. У этих людей в жизни есть один девиз — решаем все и везде. А учитывая их неограниченные финансовые возможности, всех неугодных или несогласных они уничтожают всевозможными методами. То есть, история тянется достаточно длительное время… Да, история началась еще до войны.

Почему именно сейчас вы решили предать огласке заказчиков?

Потому что я не хотел уподобляться этим людям и опускаться до такого беспредела, отвечая на всю эту грязь. Я не забираю чужое, но и отдавать свое не намерен. Мне не нужно кому-то что-то доказывать. Я постоянно работаю с людьми на своем округе и они лучше всех могут дать оценку и мне, и той информации, которая обо мне распространяется. Наша задача, чтобы завтра было лучше, чем вчера.

Вы в своем Фейсбуке разместили информацию о том, что вы получаете прямые угрозы, как это выглядело? И с кем вы связываете эти угрозы?

Моим друзьям, от этих лиц в частности, неоднократно поступали предложения не поддерживать меня. Чтоб отошли и дали на растерзание тот украинский бизнес, который есть. Три недели назад им в очередной раз поступило такое предложение от одного депутата. Мои друзья ответили, что дружба не продается и не меряется деньгами. Я за это им очень благодарен. И после этого начали поступать угрозы. В том числе и эта записка, которую вы видели. Бизнес бизнесом, но для меня жизнь моей семьи превыше всего. Поэтому я понимаю, что прятать это не имеет смысла. Потому у меня есть только один вариант – выставить это все на обозрение общественности. И я надеюсь на то, что наши правоохранительные органы наконец-то дадут отпор тем рейдерам, которые разрывают страну и не дают работать предприятиям, обеспечивающим рабочие места и поступления в бюджеты. У нас большой список предприятий, которые рейдернули эти люди. Группа народных депутатов обратилась к Генеральному прокурору и руководителю Службы безопасности Украины с просьбой проверить факты причастности Вас к торговой сети «Обжора», которая продолжает действовать в Донецке и якобы действует в пользу так называемой ДНР. Тем самым вас фактически обвинили в поддержке сепаратизма. Я в Киеве живу с 2006 года. У меня в Донецке был дом, имущество. После начала войны мой дом захватили, разграбили все имущество. И когда мне пытаются вот эту гадость привязать, я задаю один вопрос, неужели они думают, что я бы уехал с Донецка, стал бы жить в съемном жилище и работал депутатом, если бы это все было правдой. Судя по сводкам тех же СБУ, этот бизнес приносит немалые деньги и очевидно, что те люди, которые им занимаются, не стали бы его бросать ради того, чтобы поселиться в чужом доме и работать в Киевской области депутатом, помогая приводить в порядок заброшенные садики, больницы и школы.

Скажите, правда, что Вас называли Донецким укропом?

Почему называли, меня и называют так. Ситуация достаточно сложная. У меня есть один друг, с которым мы родились в одном роддоме и учились в одном классе. Потом я был в Харьковском спортивном интернате, а он — в Луганском. Мы до сих пор поддерживаем отношения. Так вот, он как-то звонит и говорит, слушай мне повесится хочется. Я поехал к родителям, к родственникам каким-то он поехал в Донецк, и у него там забрали машину. Он снимает квартиру в Днепропетровске, а его сын ходит в Синельниково в школу. И при этом он регулярно посещает школу сына, доказывая, что они не сепаратисты. Это люди, зависшие между двумя измерениями. Я неоднократно ездил в разные страны. Ту же Америку можно уважать только за то, что миллионы людей с разным цветом кожи, разной национальности, вероисповеданием уживаются на одной территории и никто никого не оскорбляет. У нас большая страна, но мы постоянно пытаемся что-то делить. То у нас плохая западная Украина, то у нас плохая восточная Украина. Ребят, что нам делить? Пока мы не объединимся все, пока не закончим делать из Донецких, или из Луганских, или из Днепропетровских врагов, мы не получим тот результат, к которому мы стремимся. А мы стремимся, на мой взгляд, к тому, чтоб наша страна была великая, могучая и процветающая, и чтобы мы все с гордостью, наверное, даже не мы, а наши дети, всегда могли сказать, я живу в Украине, я — украинец.

Вячеслав Александрович вы родились в Енакиево, так?

Так.

Выросли и сформировались как личность, как успешный бизнесмен в Донецке, а события Майдана и последующие события в Донецке Вас застали где, в Донецке? И как вы это восприняли, также как и большинство дончан или у вас другая позиция?

Я родился в Енакиево. До 7 класса рос в Енакиево. Папа у меня был сталеваром на металлургическом заводе, мама у меня работала бухгалтером в экономическом цехе. В 7 классе мне папа сказал следующую фразу: «Сыночек, что я тебе могу дать, езжай в интернат, хоть белый свет посмотришь». Он отправил меня в интернат, я был в сборной Советского союза по велоспорту. В 1991 году я разбился на велосипеде, у меня умерла мама и 3 — 4 курс университета физкультуры, это первое мое образования, я заканчивал в Донецке. Также в Донецке закончил экономический университет, защитил кандидатскую, защитил докторскую и 2005 год я застал в Донецке. После 2005 года работал замом городского главы и у меня по сей день к Александру Алексеевичу огромнейшее уважения. Если он мне позвонит в любое время дня и ночи, всегда его буду рад слышать. Очень уважаю этого человека. Это настоящий трудоголик, это настоящий руководитель. После этого я работал в СНБО. Начинал при Кинахе, и работал потом при Гайдуке. Работал с Дубиной — в НАК Нафтогаз Украины. Потом, когда поменялась власть, я оттуда ушел. На сегодняшний день я депутат Киевского областного совета.

И все-таки, Ваше отношения к Майдану, к тому, что происходило в Киеве, после которого Украина оказалась в состоянии войны?

Думаю, что все граждане нашей страны, когда был первый и второй Майдан, жили одной надеждой, что у нас все будет хорошо. Я был месяц назад в Тбилиси в Грузии, и был поражен. Страна, которая по сравнению с Украиной, практически ничего не имеет, они цветут и расцветают. Знаете, до сих пор не теряю надежды, что наша страна будет одной из лучших в Европе.

Вам известно, кто сейчас осуществляет контроль над сетью "Обжора" в Донецке?

Да, мне известно.

Можете назвать этих людей?

По последним данным, контроль над сетью "Обжора" в Донецке осуществляли Евгения Бурун со своим сожителем Борисом Голандским. Но они руководили не только сетью "Обжора". В Донецке еще была сеть "Брусничка". Так вот, вместо "Бруснички", в этих же помещениях, насколько мне известно, они открыли магазины "Авоська".

Они и собственники сейчас или только управляющие?

Насколько мне известно, в Государственном Реестре, собственником комплексов является какое-то предприятие, которое в масс-медиа связывают с вышеуказанными людьми. Но, Вы знаете, для меня по сей день непонятно, как в Донецке решается или оформляется собственность.

Получается, до начала войны и до того как мы потеряли Донецк, контроль над сетью осуществляли Вы, то есть, она принадлежала Вам?

До того как восток стал неподконтрольной территорией эту сеть также возглавляла госпожа Бурун. В свое время я был ее советником и мы всегда обсуждали все насущные вопросы. Но когда началась война, этих людей будто подменили. И мне настолько обидно, что те люди, с которыми мы работали 15-20 лет, дружили, жили, ели вмести — эти люди, мне кажется, не от большого ума, сразу нас поделили. Это все равно, что ваш ребенок позвонит вам и скажет, папа забудь меня, у нас разные взгляды на жизнь.

Каким Вы видите дальнейшее развитие событий?

Могу сказать только одно, мы все свободные люди и каждого из нас тяжело на что-то сподвигнуть и заставить, каждый сам делает свой выбор. Я свой выбор сделал. У меня есть единственная страна, которую я считаю своей Родиной – это Украина. У меня есть моя семья и в этой жизни что-то менять точно уже поздно. Поэтому я сторонник того, чтобы каждый из нас делал свой выбор и шел по правильному пути. В первую очередь, чтобы перед самим собой и перед Богом не было стыдно. Поэтому если обращать внимания на этих негодяев, которые, живут то в Австрии, то в Украине, им неважно где, я должен был бы тогда жить в Донецке. То есть, если они рассказывают, что я такой великий бизнесмен в Донецке, объясните для чего мне тогда нужно было сражаться постоянно с ветряными мельницами и с решениям тех проблем, которые они мне создают?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *