"Этот вопрос превратился в политическую проблему на фоне обеспокоенности тем, что администрация Трампа делает поблажки России, однако многие бывшие чиновники министерства финансов и иные эксперты по санкциям заявили, что решение пойти на этот шаг было принято в рамках многолетней политики, согласно которой работает министерство. Исключение из списка, вероятнее всего, успокоит алюминиевые рынки, встревоженные перспективой того, что второй крупнейший производитель в мире может сократить поставки критически важного металла, особенно европейским компаниям, с которыми сотрудничает "Русал", — передает издание.
"В рамках сделки министерство финансов договорилось с правлением холдинговой компании "Русала" En+ Group Plc о том, что доля акций Дерипаски будет уменьшена менее чем до 50% — такой порог обозначен в санкционных рекомендациях министерства. Еще одна фирма, контролируемая En+, энергетическая компания EuroSibEnergo, также в рамках сделки была исключена из черного списка. Ни одной из компаний не предъявлялись обвинения в действиях, которые могли бы повлечь за собой санкции, они попали под их действия из-за того, что они принадлежат Дерипаске", — отмечается в статье.
"Однако сам Дерипаска остается под санкциями, — подчеркивает газета. — В апреле его имя было внесено в черный список в рамках более широкого пакета санкций, введенных в ответ на вмешательство России в выборы в США, кибератаки и иные провокации".
"Согласно сделке, доля Дерипаски в En+ сокращается до 44,95% с 70%. Он имеет право голоса только по 35% акций. От En+ также требуется произвести замены в правлении на членов, одобренных министерством финансов США и допустить США к изучению внутренних документов компании, включая отчеты о прибыли и протоколы заседаний правления", — отмечает издание, добавляя, что после исключения из санкционного списка En+ и "Русал" объявили о нескольких изменениях в управлении и инвестициях.
"В недавней статье в The New York Times поднимались вопросы касательно это сделки и цитировалось полное соглашение, в том числе утверждения, что Дерипаска сохранит контроль над компаниями, комбинируя свою долю с инвестициями, принадлежащими его союзникам, включая членов его семьи", — напоминает The Wall Street Journal.
Однако пресс-секретарь министерства финансов заявил, что это утверждение — неправда (…). "Более того, в случаях, где может складываться впечатление, что акционер, возможно, не является независимым от Дерипаски, министерство финансов требует от этого акционера передать его право голоса независимой третьей стороне, — заявил он. — В крупной компании, акции которой котируются на бирже, именно через право голоса акционер осуществляет контроль и влияние".
Источник: Инопресса