"Причин для удивления нет, — пишет автор статьи. — Решение о санкциях подтверждает образ действий, который в эпоху Трампа медленно превращается в привычку: президент говорит одно, чиновники и Конгресс делают другое. Эти противоречия являются особенно вопиющими в политике в отношении России, хотя заметны не только в ней".
Так, во время саммита с Путиным в середине июля Трамп не стал осуждать вмешательство Кремля в американскую демократию, но вскоре после встречи повторил свой старый тезис о том, что в кибератаках во время предвыборной кампании 2016 года виновата и Москва. Также недавно Трамп пригласил Путина посетить в ближайшее время Вашингтон, однако после холодной реакции из Конгресса Белый дом немедля объявил о переносе встречи на следующий год.
Вашингтон бросается из стороны в сторону не только в отношениях с Москвой, отмечает Рюш. Например, в конце июля Трамп предложил своему иранскому коллеге Рухани провести переговоры без предварительных условий. Но спустя несколько часов госсек США Майк Помпео заверил, что контакты с Ираном возможны только при соблюдении строгих условий, в частности, основательного изменения иранской внешней политики, говорится в статье.
"Двуличие американского правительства ставит дипломатов всего мира перед трудными вопросами: к кому стоит прислушиваться — к президенту или к его министрам, которые чаще всего выступают более адекватно? На протяжении последних полутора лет правительство Меркель пыталось максимально игнорировать антигерманские нападки из Белого дома. Однако у такой тактики есть свои недостатки, — полагает журналист. — Ведь Трамп, в конце концов, обладает полномочиями для того, чтобы превратить свои капризы в официальную политику".
Правда, в политике в отношении России Трамп имеет меньше власти из-за антироссийских настроений в Конгрессе и администрации, отмечает автор. "Если Кремль поверил в то, что благодаря поклоннику в Белом доме он может безнаказанно применять отравляющее вещество на Западе, то он основательно ошибся", — заключает Рюш.