По его словам, первое и самое главное, это требование касается пересмотра тарифов с 13 марта 2018 года до 1 января 2020 года
Наше право требовать пересмотр тарифа предусмотрено в самом контракте. Черным по белому. Пункт 8.7 транзитного контракта.
Предыдущий арбитраж не рассматривал вопрос пересмотра тарифа по существу. Он лишь признал, что запрос на пересмотр тарифа, который Нафтогаз отправил Газпрому летом 2009 года не отвечал формальным требованиям, и поэтому он не может рассматривать этот вопрос по существу, — написал он.
Витренко также перечислил другие исковые требования:
— 213 миллионов долларов (плюс проценты) компенсации за нарушение Газпромом обязательств поставлять газ по контракту на поставку газа в период — марте 2018 года по сентябрь 2019 (последующие месяцы можем добавить позже). Газпром имел обязательства нам поставить четыре миллиардов кубов газа в 2018 году и пять миллиардов кубов газа в 2019 году. Но Газпром не выполнил это обязательство. Соответственно мы требуем компенсации за периоды, когда мы имели покупать газ дороже на европейском рынке (то есть компенсировать разницу между контрактной ценой и фактической ценой закупки).
— 202 миллиона долларов (плюс проценты) компенсации за нарушение Газпромом обязательств подавать газ для транзита не менее 110 миллиардов кубов газа в год по контракту на транзит газа в период с 1 января по 12 марта 2018 года (потом должна действовать компенсация за пересмотр тарифа).
— 33 миллиона долларов (плюс проценты) компенсации за несоблюдение Газпромом обязательств отбирать газ на точках выхода из украинской ГТС в пределах, предусмотренных контрактом.
— декларация о поставках газа на неподконтрольные территории, которые Газпром будто продолжает проводить. Мы просим арбитраж в частности приказать Газпрому подписать технические и коммерческие акты (приема-передачи), которые представил Нафтогаз, без этих поставок, за весь период, когда такие акты не были подписаны Газпромом.
Надеюсь, из приведенного выше понятно, что наши требования являются адекватными, обоснованными и справедливыми, — добавил он.
Напомним, как сообщал УРА-Информ, прекращение транзита российского газа через территорию Украины приведет к прямым потерям валютных поступлений. Это может привести к рискам для смежных секторов экономики и обеспечения потребностей Украины газом. Прямые потери экономики могут составить 0,6% ВВП в 2020 году и 0,9% ВВП в 2021 году и в дальнейшем. Такое мнение в своем ежеквартальном инфляционном отчете за октябрь 2019 года озвучил Национальный бак Украины.