Каким должно быть мирное соглашение между Украиной и РФ: экс-заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд подчеркнула, что Путин уже не достиг своей цели, ведь он хотел уравнять Украину и гарантировать, что у нее не будет суверенитета и независимости, свободы действий и демократического будущего.
Об этой информации сообщил Рolitico, передает «УРА-Информ».
Она убеждена, что Украина сможет вернуть всю свою территорию, включая Крым.
«Я считаю, что Украина, бесспорно, может достичь такого положения, где она будет достаточно сильной, и где Путин окажется в тупике настолько, чтобы сесть за стол переговоров с позиции силы. Какими должны быть его территориальные амбиции, будет зависеть от украинского народа. Но есть определенные вещи, которые являются экзистенциальными», — заявила она.
По словам Нуланд, любое соглашение, которое они заключают в своих интересах и в более широких глобальных интересах, должно быть соглашением, которое Путин вынужден соблюдать.
«Мы не можем это делать каждые 6 месяцев, каждые 3 года. На самом деле это должно привести к соглашению, которое включает вывод войск России. Путин — мастер того, что мы называем ведением переговоров по принципу веревка-допинг, и на самом деле он никогда не заключает соглашение. Это должно быть соглашение, которое гарантирует, что какое бы решение ни было принято по Крыму, его нельзя будет ремилитаризировать так, чтобы он стал кинжалом в сердце центра Украины», — подчеркнула Нуланд.
По мнению Нуланд, не подталкивание украинцев к переговорному прекращению войны в 2022 году, не было ошибочным решением.
«Тогда они украинцы находились в недостаточно сильной позиции. Они сейчас не в достаточно сильной позиции. Единственная сделка, которую Путин мог бы заключить тогда, единственное соглашение, которое он заключил бы сегодня, по крайней мере, до того, как он увидит, что произойдет на наших выборах, — это соглашение, в котором он говорит: «Что мое — мое, а что ваше подлежит обсуждению». И это нестабильно», — резюмировала Виктория Нуланд.
Напомним, ранее сообщалось, чего ждать от Глобального саммита мира в Швейцарии: версия Шольца.