Отмечается, что председатель правления Укрэксимбанка Александр Гриценко проходит по делу от 31 марта 2013 года по факту создания в феврале 2010 года года бывшим президентом Виктором Януковичем и его окружением преступной организации. Также председателя "Укрэксимбанка" обвиняют в содействии снятию арестов с депозитов и залогов по выданному банком кредиту на 160 миллионов долларов США на покупку "Украинского медиа-холдинга" (УМХ).
Так, по сведениям прокурора Константина Кулика, который ведет расследование, Курченко купил "Украинский медиа холдинг" у Бориса Ложкина за "грязные деньги". Сумма сделки составила 506 млн долларов. Часть из этой суммы — 160 млн долларов Курченко получил в виде кредита в "Укрэксимбанке". Залогом выступили депозитные счета Курченко, корпоративные права на долю в некоторых компаниях из покупаемого медиа холдинга, гособлигации.
Таким образом, глава правления пытался удовлетворить личные выгоды экс-главе администрации президента и экс-владельца УМХ Бориса Ложкина, экс-президента Украины Петра Порошенко, экс-замглавы АП Алексея Филатова и экс-первого вице-президента "Украинского медиахолдинга" Григория Шверка.
Вместе с тем прокурор акцентировал, что олигарх из окружения Виктора Януковича продолжал погашать кредит перед "Укрэксимбанком" и почти полностью за него рассчитался. Однако, как и следовало ожидать, не без поддержки других чиновников. В частности, в этом ему помог Гриценко, Ложкин и бывший президент Украины Петр Порошенко.
"Погашение кредита произошло за счет денег, которые Курченко уже не принадлежали", — отметили в ГПУ.
В 2014 году по инициативе Генпрокуратуры 160 миллионов долларов США были арестованы в рамках спецконфискации коррупционных активов, принадлежащих представителям эпохи Януковича, и предназначались государственному бюджету.
Вывести их из-под ареста якобы помог Гриценко с одобрения Порошенко и Ложкина, которые за это Курченко предложил передать право собственности на "Наше Радио".
Напомним, как сообщал ранее "УРА-Информ", главу "Укрэксимбанка" Александра Гриценко задержала Служба безопасности Украины по поручению Генеральной прокуратуры Украины. Задержание происходило исключительно в рамках действующего законодательства по ч.1 ст. 255, ч.5 ст. 191, ч.3 ст. 209.