"На саммите G7 в Биаррице Дональд Трамп в очередной раз призвал к тому, чтобы пригласить Россию в G7, которая тогда снова стала бы G8. А Эммануэль Макрон, по крайней мере между строк, проявил определенную открытость этому, как и Италия. Япония, по слухам, заняла нейтральную позицию. Фронт выступающих против возглавили Ангела Меркель и британский премьер-министр Борис Джонсон", — передает журналист Ульрих Шпек.
"О мотивах Трампа можно лишь строить догадки. Одна из убедительных версий заключается в том, что во времена фундаментального противостояния с Китаем американский президент хочет воспрепятствовать тому, чтобы Москва примкнула к Пекину — и обе страны образовали таким образом антиамериканский блок", — отмечает автор статьи.
Поведение Макрона в российском вопросе также объясняют несколько версий. Согласно одной из них, в общении "с Меркель, Джонсоном и премьер-министром Канады Джастином Трюдо он связал участие России с необходимостью решить украинский конфликт", говорится в статье.
"В будущем аргумент о том, что Россию необходимо приблизить к Европе и США, чтобы изолировать Китай, будет звучать чаще, — полагает Шпек. — Для внешней политики Америки, даже независимо от Трампа, Китай в ближайшие годы будет ключевым вызовом. Европа также все более скептически относится к стране, которая не только стремительно продвигается в сфере экономики и технологий, но и в геополитическом смысле позиционирует себя как мировая держава, однако не во имя либеральных принципов, а все больше в роли тоталитарной державы на родине и опоры авторитарных форм правления в других странах".
"На фоне сближения Китая и России Москва представет в поле зрения западных стратегов с новой стороны. Если бы не украинский конфликт, с Россией можно было бы вступить в дело. Мысль о перезагрузке отношений с Россией — несмотря на весь плохой опыт подобных попыток в прошлые годы — снова будет иметь место в новой, отмеченной противостоянием с Китаем геополитической обстановке", — заключает Neue Zürcher Zeitung.
Источник: Инопресса