"Путин, согласно оценке британских разведывательных служб, "вероятно", одобрил атаку, проведенную в марте 2018 года, против Сергея Скрипаля, бывшего российского офицера, и его дочери — в результате атаки они оба выжили, но тяжело больны", — пишет издание, напоминая, что позднее, найдя выброшенный парфюмерный флакон, использованный агентами российской разведки и содержащий нервный агент оружейного уровня, скончалась британка Дон Стерджесс.
"(…) Нил Басу, заместитель комиссара лондонской полиции и глава контртеррористических операций, заявил, что расследование атаки продолжается. По словам Басу, вопросы, связанные с предъявлением обвинений в совершении нападения, сложные", — пишет газета.
"Нужно доказать, что он [Путин] принимал непосредственное участие", — заявил он. "Чтобы получить EAW (European arrest warrant — европейский ордер на арест — Прим. ред.), должны быть доводы, обвинения по которым могут быть предъявлены в этой стране. У нас нет доказательств, которые могут быть вменены в вину", — указал он.
"Мы офицеры полиции, поэтому мы должны искать улики. Звучало огромное количество предположений о том, кто несет ответственность, кто отдавал приказы, и все базировалось на экспертных знаниях людей о России. Я должен придерживаться доказательств", — пояснил Басу.
"В совершении атаки обвиняют двух российских агентов. Британия требует их экстрадиции и добилась получения европейского ордера на арест и красного уведомления Интерпола на их задержание. (…) Но есть предположение, что в атаку могло быть вовлечено больше людей", — отмечает издание.
"В отношении тех двоих, о которых мы объявили на пресс-конференции, мы добиваемся экстрадиции в эту страну. Расследование в целом остается активным уголовным расследованием", — подчеркнул Басу.
Источник: Инопресса