"Это большая потеря для флота, да и вообще для всей армии", — прокомментировал случившееся Владимир Путин.
Это "удар по построенной Путиным политической системе", считает журналист издания Андре Баллен.
"Лошарик" это не "Курск", ситуация в российских вооруженных силах в 2019 году отличается от той, чтобы была при вступлении Путина в должность президента в 2000 году, однако между двумя катастрофами можно провести параллели. Оба несчастных случая произошли на престижных объектах северного флота России, подводных лодках с наивысшим уровнем секретности. Обе проводили учения, когда их настигла судьба", — говорится в статье.
"Хотя на "Лошарике" погибло меньше людей, чем на "Курске", где в августе 2000 года погибли все 118 моряков, это самая крупная катастрофа флота за последние 10 лет. К тому же на судне присутствовали исключительно офицеры, семь из них были капитанами, двое — Героями России", — отмечает Баллен.
"В последние 20 лет Путин создавал миф "сильной России". При этом в первую очередь он опирался на модернизацию и интенсивное вооружение армии: новые ядерные ракеты с гиперзвуковой скоростью, предельно точные крылатые ракеты, а также атомные подводные беспилотники были ключевыми пунктами, по которым в прошлом году перед своим переизбранием он восхвалял военный потенциал России. (…) Тем не менее, вновь и вновь, особенно после таких крупных несчастных случаев, возникает вопрос о стандартах безопасности в вооруженных силах, — указывает автор статьи. — Официальных данных о потерях армии не существует с 2010 года, когда генеральный прокурор Юрий Чайка говорил о 478 погибших военнослужащих".
"Но уже тогда правозащитники сомневались в этих цифрах. Так, Вероника Марченко, основательница правозащитной организации "Право матери", оценивала число смертельных случаев в российской армии в 2-2,5 тыс. в год. После начала конфликта на Украине Путин объявил всю информацию о таких смертях государственной тайной", — пишет издание.
"Под вопросом то, узнает ли общественность о настоящих причинах катастрофы в связи с большой секретностью. Кажется, что техника все еще важнее человеческой жизни. Сохранение военной тайны важнее права общества узнать причины катастрофы", — отмечается в публикации.
"Вполне возможно, что в итоге на вопрос: "Что произошло на "Лошарике"?" отделаются ответом: "Он сгорел". Так, как Путин однажды кратко ответил на вопрос Ларри Кинга о лодке "Курск": "Она утонула", — пишет Handelsblatt.