"Израильтяне вполне могли дать тем самым понять Асаду, что ему следовало бы вернуться к соглашению о выходе из конфликта 1974 года, заключенному тогдашним госсекретарем США Генри Киссинджером между Израилем и отцом Асада, мудрым Хафизом Асадом, — предполагает автор. — Асад-старший никогда не нарушал этого соглашения, и годами этого не делал его сын".
Израиль меньше волнует Асад, чем иранцы, и он обращался к Москве с просьбой вытеснить иранцев из Сирии, отмечает автор. В то же время Израиль координировал свои действия с россиянами. Перед тем, как сбить самолет, правительство премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху сначала узнало у Москвы, что он сирийский, а не российский, подчеркивает Закхейм.
"Примечательно, что США не играли никакой роли в попытках Израиля вытеснить иранцев из Сирии. Иерусалим, как и остальные страны региона, признает, что, по крайней мере, на текущий момент Москва является арбитром на Ближнем Востоке", — говорится в статье.
Очевидные устремления администрации Трампа уйти из Сирии и, возможно, из Ирака и региона вообще заставили Израиль, как и его арабских соседей, придать гораздо большую значимость российским опасениям, чем когда-либо раньше, отмечает автор.
"Урок сбитого самолета, следовательно, состоит не в том, что сирийско-израильская война неизбежна, а в том, что Россия, а не США держит в руках ключ к миру вдоль границы на Голанских высотах", — заключает он.
Источник: Инопресса