"В одном только Лас-Вегасе Трамп в 2017 году продал 41 квартиру в кондоминиумах люкс-класса, причем при большинстве сделок использовались компании с ограниченной ответственностью — корпоративные организации, через которые можно покупать имущество, не раскрывая имена всех владельцев", — пишет журналист Ник Пензенстадлер.
"Тенденция скрывать свои имена возникла среди тех, кто покупает недвижимость у Трампа, примерно в те дни, когда он стал кандидатом от Республиканской партии — в середине 2016 года", — заключила газета, проанализировав сведения обо всех объектах недвижимости в США, проданных его компаниями.
"В течение двух лет до выдвижения Трампа от партии эту тактику использовали 4% покупателей недвижимости Трампа. На протяжении года после выдвижения доля этих покупателей составила около 70% — астрономический рост. Отследив продажи, USA TODAY обнаружила, что в первый год президентства Трампа тенденция оставалась прочной", — говорится в статье.
"Доходы от продажи этой недвижимости текут через траст, которым руководят сыновья Трампа. Президент — единственный бенефициар этого траста и может в любое время брать из него наличные деньги", — пишет автор.
"Непрозрачные продажи недвижимости осуществляются в момент, когда Конгресс и регуляторы по вопросам этики призывают Трампа повысить транспарентность при раскрытии сведений о его американских и зарубежных клиентах и партнерах, в том числе о тех, кто покупает недвижимость у его компаний", — подчеркивает газета.
"В 2017 году как минимум один объект приобрела супружеская пара из Германии. Компания Трампа установила, что эта транзакция не считается "зарубежной сделкой" (таких сделок президент и его юристы клялись избегать в период его пребывания на государственном посту)", — говорится в статье.
Со своей стороны, Бобби Бёрчфилд, независимый советник Трампа по вопросам этики, сообщил, что оценивает сделки по четырем критериям: "соответствует ли сумма справедливой рыночной стоимости, а сама сделка — обычным стандартам ведения бизнеса, можно ли назвать контрагента "подобающим", нет ли признаков того, что сделка затеяна, чтобы подольститься к президенту, не может ли сделка скомпрометировать или умалить официальный статус президента".
"Если кто-то хочет вступать в деловые отношения с организациями Трампа в форме компании с ограниченной ответственностью, мы выясняем, кто стоит за компанией — кто ее владелец и откуда поступает финансирование, — сказал Бёрчфилд в интервью газете. — Если мы не можем это установить, то не станем подписывать документы".
Однако вашингтонский юрист Росс Делстон счел, что проверки Бёрчфилда по большей части субъективны.
"Судя по тому, что мы знаем о сделках Trump Organization с недвижимостью в прошлом, они никогда не видят сделок, которые бы им не нравились", — заявил Делстон.
"Среди новых покупателей в прошлом году были как инвестфонды, специализирующиеся на недвижимости, так и состоятельные физические лица, которые хотят инвестировать деньги и приобрести недвижимость для отдыха, а также те, кто недоступен для журналистов (в основном из-за завесы секретности вокруг их компаний-прокладок)", — отмечает издание.
Источник: Инопресса