По мнению издания, на нынешнем, втором этапе переговоров о "Брекзите" у Лондона больше преимуществ: он надеется воспользоваться противоречивыми интересами 27 стран ЕС, применив традиционное "разделяй и властвуй".
В этой связи газета советует проводить переговоры так, чтобы не оказалось ни победителей, ни побежденных.
"Временное ослабление Меркель — дурная новость для Европы, которая по-прежнему зависима от франкогерманского тандема", — пишет издание.
"Теперь сильная личность, европеист с концепцией будущего — это Макрон", — считает La Vanguardia. Французы выбирали между начинающим политиком-реформатором и Марин Ле Пен ("чей Национальный фронт был и остается величайшей конкретной угрозой для будущего ЕС"). "Брюссель может пережить "Брекзит", но не мог бы пережить активной враждебности со стороны Французской Республики или ее выхода из блока", — поясняет издание.
Говоря о Восточной Европе, газета находит любопытным, что "Польша, Венгрия и Словакия, получившие помощь от ЕС и оказавшиеся под его эгидой, совсем как Испания и Португалия в 1980-1990-е, настороженно относятся к европейской модели, которая не исчерпывается торговлей и евро".
"В основе таится возрождение национальных идентичностей, несовместимое с тем Евросоюзом, каким он задумывался 60 лет назад. Речь идет о фланге, географически близком к России, которая в 2018 году посредством выборов сделает Владимира Путина вторым по стажу лидером страны (первое место — у Сталина). К возвеличиванию на выборах следует прибавить ЧМ по футболу, который состоится в России летом, — событие планетарного масштаба, из которого Путин попытается извлечь дивиденды в области национального могущества и международной проекции силы. Итак, для Европы год будет очень сложным", — заключает издание.
Источник: Инопресса