От "Досье Парижа как кандидата на проведение Олимпиады-2024" до "Олимпийского и паралимпийского закона" и "Контракта города — хозяина Олимпиады" — "олимпизация" мира, столь желанная для барона Пьера де Кубертена, продвигается вперед гигантскими шагами, пишет автор статьи.
Французы мало интересуются Олимпийскими играми, даже относятся к ним с нарастающей неприязнью — из-за их реальной стоимости, и все это несмотря на попытки предолимпийского отравления сознания. Перельман критикует мэрию Парижа, которая прибегает к "назойливой визуальной и звуковой обработке, что напоминает советскую сталинскую пропаганду, создающую видимость", и упоминает "настоящий идеологический крестовый поход на фронте ценностей олимпийского движения, на который регулярно ведет наступление реальная жизнь".
"Для правых Олимпиада поддерживает навязчивую идею о порядке, создает иллюзию сильной страны благодаря медалям, завоеванным ее спортсменами, культивирует веру в то, что спорт, ассоциирующийся с физическими усилиями, естественным образом способствует национальным усилиям (например, борьбе с безработицей). Для левых Олимпиада представляет собой символ эмансипации, солидарности, народности, — рассуждает Перельман. — И для правых и для левых Олимпийские игры словно изобретают и разрабатывают новое Человечество посредством спортивных подвигов молодежи, они конструируют новое спортивное тело (счастье и здоровье), создают и распространяют свободу для всех через конкурентную организацию элит".
"Олимпийские игры, по сути, формируют всеобщий консенсус, которого не смогли достичь никакие другие явления мирового масштаба на таком массовом уровне. На самом деле, благодаря телевидению и увеличению числа экранов с интернетом почти половина жителей планеты участвует в олимпийских баталиях в прямом эфире. Сегодня можно утверждать, что Олимпийские игры стали полноправным СМИ", — полагает Перельман.
Все же находятся отдельные голоса, давно и твердо восстающие против Олимпийских игр в принципе и организации Олимпиады в Париже в 2024 году, в частности, говорится в статье.
"При чтении документов, связанных с организацией Олимпиады, порой возникают вопросы, не будет ли суверенность нашей страны, французского государства, просто-напросто отнята в пользу Международного олимпийского комитета (МОК)", — пишет автор.
Даниэль Симоне из движения "Франция непокоренная" утверждает, что она не против спорта и не против Олимпиады. И уточняет: "В Олимпиаде прекрасно то, что вы открываете для себя множество женщин и мужчин, которые необыкновенно впечатляют большой смелостью, своими рекордами и преодолением самого себя". Перельман замечает: сегодня "преодоление самого себя" полностью связано с массовым применением допинга.
Согласно идее того же порядка, реклама топовых олимпийских партнеров (Coca-Cola, Alibaba, Visa, Omega, Samsung, Panasonic и др.) разрешена "на памятниках природы и на классифицированных объектах охраны окружающей среды; на зданиях, представляющих собой эстетические, исторические и красочные объекты; на принимающих соревнования домах, являющихся классифицированными объектами или историческими памятниками". "Мы присутствуем при том, что массово попираются строительные принципы Парижа, — критикует автор. — Фактически главные здания Парижа исчезнут за олимпийскими флагами и корпоративными баннерами. Париж будет колонизирован МОК".
"Мы констатируем это повсюду. Посредством предписаний, планов, пропаганды спорт теперь просачивается даже в самые глухие закоулки гражданского общества и становится спонтанным и гегемонистским фактором в отношениях между отдельным человеком и обществом", — говорится в статье.
Исчтоник: Инопресса