Вопрос в том, как новая команда в сфере национальной безопасности, которая, очевидно, формируется, изменит американскую политику", — пишет обозреватель The Washington Post Дэвид Игнатиус.
Устойчивость внешнеполитической команды этой администрации по-прежнему обеспечивает министр обороны Джим Мэттис: этот "киль" уравновешивает конкурирующие точки зрения, отмечает автор. "Однако на реях будет гораздо больше парусов, а значит, движение станет быстрее и опаснее. Вероятно, что изменения будут заключаться в большей готовности США использовать силу, что усилит беспокойство внутри страны и за рубежом по поводу возможного конфликта с Северной Кореей и Ираном", — говорится в статье.
"Майк Помпео, настойчивый и политически амбициозный директор ЦРУ, который, вероятно, возглавит Госдеп, — противоположность Тиллерсону. Он пылок там, где Тиллерсон сдержан, остер и иногда язвителен там, где Тиллерсон молчалив. Он гораздо лучше умеет общаться, чем Тиллерсон, и, возможно, он гораздо успешнее донесет Конгрессу, общественности и союзникам США свою версию дипломатии, чем Тиллерсон, которому явно не нравится его работа", — указывает Игнатиус.
"Климатическими условиями будет более активная, ястребиная, экстравертная внешняя политика США. Помпео хорошо делает то, что не удается Тиллерсону. В него верит президент, и говорит он твердым, уверенным голосом — каким хочет говорить Трамп", — пишет автор.
"Насколько велики будут коренные изменения в политике? Это трудно предсказать. Мэттис и Тиллерсон были едины по большинству политических проблем, особенно по Северной Корее. Они представляли мощный единый фронт в Ситуационной комнате. Теперь силовая ось может немного сдвинуться из-за химии между Трампом и Помпео", — прогнозирует обозреватель.
Союзники США, вероятно, будут беспокоиться: Тиллерсон им нравился, ключевые союзники ему доверяли, считая, что он контролирует импульсивность Трампа.
"Ожидаемое господство "ястребов" не означает, что впереди обязательно конфликт, но Пхеньян и Тегеран должны понимать, что Вашингтон пересматривает свою терпимость к риску", — заключает Игнатиус.
Источник: Инопресса