Почему так происходит и чем это грозит тысячам граждан Украины, которые сейчас находятся в плену? Свое
Как известно, обмен пленными в формате "всех на всех" – одно из основополагающих требований Минских соглашений от 12 февраля 2015 года.
Еще совсем недавно казалось, что обмен пройдет вообще без лишних проволочек, сегодня реализация этого пункта снова оказывается под вопросом. А если учесть очередную активизацию взаимных обстрелов на линиях разграничений за последние недели, а также все более и более воинственную риторику противоборствующих сторон, можно считать, что выполнение этого пункта соглашений и вовсе повисло в воздухе, — пишет Лукашин.
Тупик, в который вся эта ситуация опять начинает скатываться, по словам журналиста, заставляет задаться и еще одним немаловажным вопросом: а хотят ли вообще стороны на самом деле мира?
Хотят ли в ЛДНР активизации войны или срыва выполнения каких-то пунктов Минска-2 – вопрос для отдельной дискуссии. Но чего добиваются наши киевские ответственные лица, легко судить по последнему заявлению, например, одного из представителей гуманитарной подгруппы на переговорах в Минске, первого вице-спикера ВР Ирины Геращенко. Если такое публично озвучивает не какой-нибудь там рядовой парламентарий, а заместитель главы Рады и, что самое важное, один из членов контактной группы на переговорах – то что это, как не попытка… срыва переговоров по обмену пленными? — спрашивает обозреватель.
Задаваясь вопросом о том, уполномочена ли Ирина Геращенко делать подобные заявления, Лукашин, в то же время, не считает подобные тезисы вице-спикера грамотными с дипломатической точки зрения.
Можно ли назвать подобные тезисы уместными для переговорщика, который декларирует, что его задача – вернуть из заточения собственных граждан? И почему наша власть не ценит тех своих граждан, кто с другой стороны в этой связи томится в плену? Тех, кто ей однажды поверил и пошел за нее на фронт? Если же такие политики никак не влияют на процесс обмена пленными, играя роль массовки на встречах в Минске и никак не помогают вернуть своих граждан домой, то неужели им так трудно хотя бы не мешать!? — резюмировал журналист.