Специальный представитель Украины в Трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на Востоке Украины, участник гуманитарной подгруппы Виктор Медведчук прокомментировал «Корреспонденту» ситуацию, связанную с обменом пленными.
«За период с конца декабря 2014 года по настоящее время (именно в это время я был уполномочен украинской стороной заниматься вопросами обмена и вел переговоры с Донецком, Луганском и Москвой) были освобождены 392 человека: военнослужащие ВСУ, представители Национальной гвардии, добровольческих батальонов и гражданские лица. За этот же период мы освободили намного меньшее число лиц, удерживаемых Украиной», — рассказал политик.
К концу 2015 года, сообщил политик, сложилась ситуация, когда ОРДО и ОРЛО разыскивают и стремятся получить несколько сотен людей, которые удерживаются в Украине, привлекаются у нас к уголовной ответственности, находятся под арестом. «Часть из них уже осуждены и отбывают наказание, часть ― арестованы и в отношении них ведется расследование, и именно поэтому они на сегодняшний момент не могут быть выданы в порядке обмена», — поделился информацией Медведчук.
В свою очередь украинская сторона разыскивает и пытается получить 130 человек, которые находятся на территории ОРДО и ОРЛО, и 8 человек, находящихся в России, добавил политик.
«Часть из них уже осуждена, а часть находится под судом или следствием», ― уточнил он.
«Представители ОРДО и ОРЛО утверждают, что они во многом в одностороннем порядке возвращали нам удерживаемых лиц в течение последнего года и теперь оказались в ситуации, когда хотят забрать у нас несколько сотен, а вот тех, кого они могут отдать, на порядок меньше. Именно поэтому они остановили процесс обмена в конце прошлого года, решая, как в обмен на несколько десятков лиц, удерживаемых ими, получить гарантии освобождения тех, в ком они заинтересованы», — считает лидер «Украинского выбора».
С его слов, эта ключевая проблема и решается сегодня в переговорном процессе с Донецком, Луганском и Москвой.
«И этот процесс идет постоянно, в ежедневном режиме, а не только во время встреч в Минске, в ходе заседаний гуманитарной подгруппы и Трехсторонней контактной группы», ― резюмировал Виктор Медведчук.