Как сообщила OFAC, первые санкции за несоблюдение Закона США о контроле над химическим и биологическим оружием в связи с обвинениями в причастности Москвы к покушению на бывшего полковника ГРУ Скрипаля и его дочери Юлии в марте 2018 года в британском Солсбери были введены год назад.
Для второго этапа согласно закону CBW Act нужно было выбрать минимум три меры из шести, перечисленных в законе. Таким образом, власти США остановились на следующих трех мерах:
— Вашингтон будет выступать против выдачи всех кредитов или иной финансово-технической помощи России со стороны международных финансовых организаций, таких как Всемирный банк и МВФ;
— США ужесточат лицензирования при продаже РФ ряда товаров и технологий;
— запретят американским банкам участвовать в первичном рынке валютного суверенного долга России и выдавать кредиты правительству РФ.
При этом в новый пакет включаются не только собственно кредитно-депозитные учреждения, но и трастовые компании, брокеры, дилеры, биржи, инвесткомпании, клиринговые организации. Запрет также распространяется на американские подразделения и офисы зарубежных финансовых институтов, но не на сами эти институты, — сообщает OFAC.
Напомним, как сообщал УРА-Информ, новые санкции США не затрагивают российские госкомпании, а также вторичный рынок суверенного долга, номинированного не в рублях (на долг в российской валюте ограничения не распространяются). Эти исключения смягчают эффект санкций, отмечают аналитики исследовательско-консалтинговой компании Eurasia Group.