"Хотя россияне знают, что их страна была названа одним из главных злодеев драмы в Вашингтоне — после выборов Трампа в 2016 году ни одна страна не нависала над его президентством так, как Россия — многие в Москве говорят, что они, как и американцы, надеются на возвращение к нормальности и к шансу на восстановление отношений в дипломатической сфере. А что касается вмешательства России в политику США — ну, если это правда, то что из того? Разве не все страны это делают?"
"Даже российский президент Владимир Путин может быть расстроен официальным холодом между Москвой и Вашингтоном, говорят эксперты, хотя разведка США полагает, что его службы безопасности стоят за некоторыми дискредитированными теориями заговора, которые внесли вклад в подготовку почвы для импичмента Трампа — в основном, в идею Трампа о том, что Украина в большей степени, чем Россия, вмешивалась в выборы 2016 года в США. В то время как многие аналитики по России признают, что Москва приветствует продолжающийся хаос в Вашингтоне, который подпитывает стратегическую цель Путина по подрыву мощи США, они часто предупреждают, что он также приводит к подрыву долгосрочных целей российского президента и того, что Кремль надеется получить от президента, настроенного против истэблишмента, такого как Трамп".
"Прежде всего, это означает попытку заключить стратегическую сделку с Белым домом по ряду вопросов, включая контроль над вооружениями и соблюдение сфер влияния, которые могли бы переписать статус-кво, закрепившийся после окончания холодной войны", — говорится в статье."[Кремль] хотел бы, чтобы все закончилось как можно быстрее, и чтобы Трамп был более свободным от всего этого давления, которое оказывается на него внутри страны, — говорит Татьяна Становая, основатель фирмы R.Politik, занимающейся политическим анализом, и научный сотрудник Московского Центра Карнеги. — Москва хочет получить пользу от Трампа и сотрудничать с ним, но они не могут, потому что он слишком зависит от того, что происходит во внутренней политике США".
"От заключения американского разведывательного сообщества о том, что Россия вмешалась в выборы 2016 года, до предполагаемой симпатии президента США к Путину, амбиции Кремля и действия Москвы по всему миру заняли центральное место в Вашингтоне и превратили американо-российские отношения в часть внутренних политических дебатов и (…) многие в Москве надеются, что быстрое завершение судебного процесса может дать некоторую временную отсрочку от того, чтобы быть главным фокусом все более разобщенной американской политики Америки", — указывает Foreign Policy.
(…)
"Россия хочет работать вместе с США, но на своих условиях, — сказала Становая. — Кремль знает, что американский истеблишмент рассматривает его как угрозу, которую следует останавливать и сдерживать, поэтому он ищет возможности противостоять этой основной точке зрения".
"Отношения между Москвой и Вашингтоном остаются на историческом минимуме, но у Трампа и Путина теплые отношения (…). Российские государственные СМИ, тем временем, освещают и слушания в Палате представителей, и в Сенате в терминах, сочувствующих Трампу и преобладающей позиции республиканцев, и сам Путин повторил собственные аргументы Трампа по импичменту.
Они предъявляют "Трампу то обвинения в сговоре с Россией, потом выясняется, что никакого сговора не было, это не может лечь в основу импичмента. Теперь давление на Украину какое-то придумали. Не знаю, в чём там дело…", заявил он на пресс-конференции в декабре.
"Схожие скептические взгляды на процедуру импичмента в Вашингтоне и роль российского вмешательства, похоже, разделяет широкая российская общественность, заявил Алексей Наумов, эксперт Российского совета по международным делам России и заместитель руководителя отдела внешней политики российской газеты "Коммерсант", где он освещает политику США, в том числе отслеживает процедуру импичмента. "Россияне довольно циничны, — замечает он. — Большинство людей здесь считает, что лидеру может сойти с рук намного больше, чем обычному человеку, и если Трамп просит другого лидера оказать ему услугу, то это не такая уж большая проблема. Это общий консенсус среди людей, которые следят за новостями и которые не следят за новостями".
"Импичмент и детали американского правительства не являются главными темами в российских новостях, и значительная часть населения остается аполитичной. Более того, неожиданное заявление Путина на прошлой неделе о пересмотре Конституции с целью продления его правления продолжает доминировать в дискуссиях и заголовках в стране. Но взгляд на импичмент из Москвы, пусть и ограниченный, также позволяет взглянуть, словно в кривое зеркало, в неуверенность, заблуждения и сходства, которые россияне и американцы испытывают в отношении стран друг друга на фоне того, как Москва и Вашингтон погрязли в растущей геополитической напряженности", — пишет газета.
"Для меня это похоже на политический театр, — сказал, рассуждая о процессе импичмента, Павел Шакиров, 33-летний москвич, работающий в сфере маркетинга. — Часто говорят, что Россия делает много разного в Америке, но я думаю, что для противников Трампа это просто повод нападать на него".
"Вопрос о вмешательстве России за границей, от вмешательства в выборы в США до попытки убийства российского двойного агента Сергея Скрипаля в Соединенном Королевстве, были встречена официальными опровержениями в Москве, а порой и издевательствами в российских государственных СМИ, а опросы общественного мнения преимущественно показывали, что общество соглашается с этим официальным нарративом. Многие также выражали неверие в то, что Россия может успешно подорвать Соединенные Штаты. "Россияне не думают, что Россия настолько сильна, как думают американцы, — заявил журналист "Коммерсанта" Наумов. — Здесь мы видим некомпетентность каждый день. Людям трудно поверить, что [Россия] — это хорошо смазанная гибридная военная машина, нацеленная на сердце демократических США".
"Но, по словам Дениса Волкова, заместителя директора "Левада-центра", независимого московского центра изучения общественного мнения, при ближайшем рассмотрении многие россияне готовы допустить, что их страна вмешивалась в дела других стран. (…) "Сначала это отрицается, но в менее формальных разговорах звучит признание, — указывает Волков. — Но они скажут, что это делает каждая великая страна, так почему мы не должны этого делать? Они говорят, что Америка вмешивается в дела других стран, и они великая страна, поэтому если мы великая страна, мы тоже должны это делать".
Источник: Инопресса