Site icon УРА-Информ

Восток Украины — по-прежнему горячая и болезненная точка

Решение Дональда Трампа предоставить Украине противотанковые ракеты Javelin "примечательно для пытающихся предугадать, какой курс в следующем году может избрать Белый дом в отношении Кремля", пишет журналист The Wall Street Journal Майкл Гордон.

"Ведя разговоры об улучшении отношений с президентом Путиным, Трамп в то же время согласился с помощниками, рассматривающими его страну как ревизионистскую державу, готовую перевернуть с ног на голову установившийся после холодной войны миропорядок, которую нужно сдерживать", — отмечает Гордон.

Предоставить Украине ракеты Javelin предлагалось еще летом 2014 года, но президент Барак Обама в конечном итоге решил, что это не повлияет на исход боев "решающим образом, но спровоцирует Россию на усиление своего военного вмешательства на востоке Украины".

Бывший главнокомандующий силами НАТО в Европе Филип Бридлав заявил, что поддерживал поставки ракет Javelin. Ни он, ни другие эксперты не утверждают, что это изменит баланс сил в конфликте, однако полагают, что предоставление летального оружия "может удержать русских от новых военных действий на Украине".

"[Ракеты] Javelin действительно будут их сдерживать, потому что означают больший риск жертв и потерь танков, если те будут задействованы в новом наступлении, а Путин чувствителен к жертвам", — сказал бывший заместитель генсека НАТО Александр Вершбоу.

Журналист сообщает, что бои на востоке Украины активизировались, а многомесячные переговоры зашли в тупик.

Одно время казалось, что Путин "может разрешить развертывание миротворческих сил", пишет автор. Но позже выяснилось, что роль, которую Россия предложила для миротворцев, ограничена и не предусматривает урегулирование вопроса с проницаемой границей между Восточной Украиной и Россией.

Поскольку Путин занимается своим переизбранием и играет на националистических настроениях подданных, перспективы прорывного решения украинской проблемы в ближайшие несколько месяцев мрачны, считают эксперты. Голосование запланировано на 18 марта — годовщину аннексии Крыма, подеркивает Гордон.

"В субботу российские чиновники заявили, что решение США поставлять на Украину летальные вооружения для борьбы с поддерживаемыми Россией сепаратистами приведет к новому кровопролитию", — пишет The Washington Post.

Решение США по летальным вооружениям вызвало предсказуемо резкий отпор Москвы, которая негласно поддерживала сепаратистов на Восточной Украине, одновременно отрицая это, говорится в статье.

"Поставляя оружие на Украину, США явно толкают Киев на новое кровопролитие", — заявил замминистра иностранных дел России Сергей Рябков.

По заявлению Госдепа, "помощь США носит исключительно оборонительный характер, и, как мы всегда говорили, Украина — суверенное государство и имеет право защищать себя".

"Предоставление летальных вооружений США Украине мало что изменит на месте военных действий, но это отмечает более глубокое и непосредственное вовлечение Вашингтона в конфликт, — прокомментировал в Twitter Дмитрий Тренин, директор Московского центра Карнеги. — Они (американцы) переступили важную черту и, возможно, не остановятся на этом".

Политика умиротворения в отношении России — неверное решение, пишет в Die Zeit глава украинского внешнеполитического ведомства Павел Климкин.

Созданный в 1949 году Совет Европы задумывался как организация, которая охраняла бы "универсальные ценности" — права человека, правовую государственность и демократию. При этом Россия, указывает Климкин, "ежедневно нарушает права человека, насмехается над демократией и плюет в лицо той основанной на законе системы, на которую сегодня полагаются и от которой зависят европейцы".

"Около года назад министр иностранных дел России Сергей Лавров (…) на Мюнхенской конференции по безопасности с радостью объявил об окончании постзападной эры. Россия ведет против нас на Западе гибридную войну — это уже давно не тайна и даже не тема для дискуссий. Ее цель: посеять раздор и подорвать тот порядок, над которым мы так много работали", — продолжает глава украинского МИДа.

С Россией, уверен автор статьи, следует разговаривать "только с позиции силы — другого языка она не понимает". "Ее слова и обещания ничего не стоят — это страна, которая превратила систематическую ложь в часть своей политики. С ее помощью она добивается своих целей и сбивает с толку врагов. И не будем забывать: эти враги — это мы. И мы, украинцы, очень хорошо понимаем, как действует Россия", — пишет Климкин.

"Однажды Россия станет надежным партнером для Европы и всего свободного мира", — говорится в статье. Однако "Россию следует призвать к ответу за ее (…) преступления и другие нарушения", призывает Климкин.

"Если Совет Европы не проявит стойкости и верности своим принципам, он дискредитирует сам себя. Россия, похоже, уверена в том, что может и дальше вести себя так, как сегодня, (…) не опасаясь последствий", — резюмирует Климкин, указывая на то, что "возвращение РФ в Совет Европы не может состояться без выполнения определенных условий — иначе это будет похоже на политику умиротворения".

"Спустя почти четыре года войны с поддерживаемыми Россией сепаратистами на востоке Украины распространение украденных из армии вооружений привело к росту преступлений с применением огнестрельного оружия. Это необычно для европейской страны", — пишет журналистка Юлия Мендель в статье для The New York Times.

Кроме того, "в самых разных преступлениях, включая домашнее насилие и банковские ограбления, используются ручные гранаты", сообщает Мендель. В текущем году украинская полиция отчиталась о конфискации 2,5 тыс. гранат.

"Это последствия огромного и неконтролируемого оборота боевого оружия на Украине после начала боевых действий, — сказала криминалист Анна Маляр. — В прошлом люди тоже агрессивно ссорились, но доступа к гранатам или другому оружию не было. Теперь же очень легко купить оружие у тех, кто ездит в зону военных действий".

"Граната — расходный материал. Значит, солдат может заявить, что она взорвалась, а на самом деле с легкостью ее спрятать", — сказал Богдан Петренко, замдиректора Украинского института исследований экстремизма. На черном рынке гранату можно продать за 15 долларов, что для Украины сумма немаленькая.

В результате ручные гранаты становятся все более привычным атрибутом, пишет журналистка, отмечая, что большинство преступлений с их применением совершается в Донбассе.

"Один из факторов, которые затрудняют отслеживание гранат, — это огромное число людей, имеющих разрешение на въезд в зону военных действий, называемых антитеррористической операцией", — пишет автор.

"Из зоны военных действий шел поток и огнестрельного оружия, но в каких количествах, понять трудно, поскольку на Украине нет централизованного реестра", — говорится в статье.

Источник: Инопресса 

Exit mobile version