Site icon УРА-Информ

Речь Трампа о Иерусалиме не убьет ближневосточный мирный процесс: он уже мертв

"Как отметил Трамп, президенты с тех пор использовали пункт об отмене акта, откладывая признание — и, в особенности, перенос посольства из Тель-Авива — в надежде использовать этот вопрос для давления на израильско-палестинских мирных переговорах. И позиция Трампа заключается в том, что это в целом не возымело эффекта. Так почему же не признать очевидное?" — говорится в статье.

"Когда я перечитывал Акт о посольстве в Иерусалиме, меня поразило, насколько значимыми представлялись эти вопросы осенью 1995 года и насколько, как кажется, они утратили важность для судеб Ближнего Востока и мира сейчас", — отмечает автор.

В тот момент, 22 года назад, несмотря на многочисленные затруднения, всеми сторонами предпринимались значительные и искренние усилия заключить мир, вспоминает Дики. Договоренности в Осло открыли для этого путь, палестинцы устанавливали у себя самоуправление, и "дорожная карта" к окончательному решению конфликта путем создания двух государств казалась довольно ясной, причем с израильской стороны процессом руководил премьер-министр Ицхак Рабин.

Но через девять дней после того, как Конгресс направил Акт о посольстве на подпись президенту Биллу Клинтону, 4 ноября того же года Рабин был убит, что имело большие политические последствия, отмечает Дики.

С тех пор всегда, на любой должности Биньямин Нетаньяху делал все возможное (с фактической помощью "Хамаса" и "Исламского джихада"), чтобы свести на нет любую возможность разрешения конфликта по принципу "два народа — два государства", полагает автор.

Теракт 11 сентября отодвинул на второй план палестинцев с их проблемами и устремлениями, сделав их жалобы лишь одной из составных частей в эпохальной битве, которую вел Усама бен Ладен и его приспешники-джихадисты, говорится в статье.

Дики отмечает, что с тех пор Нетаньяху удалось более-менее обеспечить безопасность в Израиле, его главный противник, Сирия, разрушил себя сам, Египет и Иордания готовы к сотрудничеству, и единственной реальной угрозой остается Иран.

"Таким образом, после трех десятилетий освещения "мирного процесса", довольно быстро уяснив, что главное в нем — процесс, и очень редко — хотя бы отдаленно мир, я полагаю, что речь Трампа о Иерусалиме более тонкая, чем можно было ожидать, но также наивная, — пишет журналист. — Да, это веха, но не фактор, меняющий правила игры. В действительности они изменились давно".

Источник: Инопресса

Exit mobile version