Учитывая данное обстоятельство, мы решили разобраться в деталях биографии прокурора Соскова.
Пьяное ралли на Короленко
Был воскресный день, 26 февраля – и нет никакого криминала в том, что первый заместитель облпрокурора решил в этот день расслабиться. Другое дело, что садиться после этого за руль никак нельзя. Раз уж так вышло, надо воспользоваться услугами либо такси, либо другого шофера. В ином случае ты становишься нарушителем правил дорожного движения. А если езда в пьяном виде станет причиной ДТП с тяжкими последствиями — то и вовсе преступником. Подобных примеров, к сожалению, хватает.
Один из таких случаев буквально через пару дней, 28 февраля, имел место в Одесской обл., где пьяный сотрудник прокуратуры сбил и переехал женщину, которая потом умерла в больнице. Поэтому на самом деле правонарушение, совершенное Р.Сосковым – далеко не безобидная штука. Вполне вероятно, что полицейский патруль, остановивший его в тот день на ул. Короленко в центре Днепра, таким образом, предотвратил гораздо более серьезный инцидент.
По сути, первый зам прокурора Днепропетровской обл. должен быть благодарен остановившим его патрульным. И без разговоров заплатить штраф в соответствии с составленным протоколом об административном правонарушении. Тем более, что кто как не прокурор, поставленный блюсти законность, должен показывать остальным согражданам пример в данном вопросе? Но в нашем случае все получилось иначе.
Роман Николаевич почему-то даже не признался патрульным в своем высоком прокурорском статусе, указав в административном протоколе, что он безработный. Вероятно, для того, чтобы не привлекать повышенное внимание общественности и по возможности скрыть данный инцидент.
И как раз такое недопустимое поведение прокурора должно стать основанием для жестких кадровых решений со стороны руководства ГПУ и лично Ю.Луценко. Ведь если сам Роман Николаевич демонстративно пытается вытереть ноги об Закон – как же он этому Закону может тогда служить? Тем более что это далеко не единственное "пятно" на служебном мундире старшего советника юстиции.
На прицеле у СМИ
У себя в Днепре Р.Сосков хорошо известен благодаря различным скандалам, периодически попадающим в поле зрения СМИ. К примеру, после назначения в 2011 г. прокурором Амур-Нижнеднепровского р-на Днепра его обвиняли в попустительстве тогдашнему депутату Верховной Рады Евгению Морозенко, застроившему прибрежный участок и лишившему жителей АНД-района общественного пляжа. К тому же периоду прокурорской биографии относится и скандал с незаконными захоронениями на закрытом кладбище в районе ул. Петрозаводской.
И снова Соскова критикуют за бездействие в вопросе, угрожавшем экологической катастрофой не только АНД, но и всему Днепру – как утверждали местные жители, писавшие прокурору многочисленные обращения. Которые, впрочем, так и остались без должного реагирования.
Много шуму в свое время наделала и застройка в историческом центре Днепра группой "Атлант" – в нарушение действующего законодательства, запрещающего строительство на землях историко-культурного значения. Однако тогдашний прокурор Днепра Р.Сосков почему-то закрыл глаза на это обстоятельство. Не принял он во внимание и угрозу разрушения соседних зданий в результате строительства, согласно выводам экспертов. Протесты против стройки высотного жилого комплекса получили широкий общественный резонанс в Днепре и нашли отражение в местной прессе.
Одним словом, далеко не случайно общественные активисты в июле 2014 г. называли одним из главных кандидатов на люстрацию Р.Соскова, к тому времени успевшему дорасти до прокурора города. Тем не менее, люстрация так и не состоялась. Более того, в августе 2016 г. он получил новое повышение, став первым заместителем прокурора области. Продолжая при этом оставаться героем публикаций в СМИ.
По их данным, на новой высокой должности Р.Сосков прикрывает деятельность нынешнего мэра Днепра Бориса Филатова от расследований со стороны силовых органов. Поэтому, как подчеркивается, до сих пор нет движения в досудебном расследовании уголовных производств, открытых в связи хищениями в сфере ЖКХ и рейдерскими захватами объектов ЖКХ в Днепре.
То же самое касается и уголовных производств относительно незаконного сноса МАФов, который привел к порче и уничтожению частного имущества. Таких производств почти десяток, но ни одно из них не расследуется должным образом – т.е. нет никакой уверенности, что виновные в противоправных действиях в итоге предстанут перед судом и понесут наказание.
Хотя данные производства находятся на личном контроле Р.Соскова. По мнению местных источников, знакомых с ситуацией, так происходит потому, что переделом рынка уличной торговли в Днепре под своих людей занимается сам Филатов. А первый зам облпрокурора обеспечивает невмешательство силовиков в данный процесс.
В вину Р.Соскову ставят и отсутствие должной реакции прокуратуры на рейдерские захваты ночных автостоянок, принадлежавших ветеранам АТО и оформленным должным образом. По информации СМИ, "отжим" ведется в пользу Евгения Таранова — мужа секретаря горсовета Днепра Светланы Епифанцевой, известного в определенных кругах как Жека Таран. Т.е. опять просматривается связка с нынешним руководством мэрии – отсюда и отсутствие прокурорского реагирования со стороны Романа Николаевича.
Деньги прокурора
В одной из публикаций со ссылкой на источники в днепровской мэрии утверждается, что якобы Сосков получает от Филатова "прибавку к зарплате" в размере 30 тыс. долл. в мес. Так это или нет – должны дать ответ генеральная инспекция по кадрам ГПУ, а также Национальное антикоррупционное бюро Украины. Но по крайней мере можно отметить, что ситуация, когда некие заинтересованные лица берут на содержание нужного чиновника – уже давно не ноу-хау в окружении днепровского градоначальника.
Например, в ноябре 2015 г. сообщалось, что при обысках офиса партии "Укроп" была обнаружена "теневая" бухгалтерия. Из нее следует, что замглавы ЦИК Андрей Магера ежемесячно получал 50 тыс. долл. от партии Геннадия Корбана, старого соратника Б.Филатова, который также является членом политсовета "Укропа".
Так же обращают внимание явные нестыковки в задекларированных доходах и образе жизни старшего советника юстиции. Еще до назначения райпрокурором АНД он обзавелся джипом Toyota Prado, цена которого в зависимости от комплектации колеблется в пределах 80-100 тыс. долл. При этом в декларации за 2010 г. Р.Сосков указывает полное отсутствие какого-либо имущества.
Ни жилья, ни авто, ни денег в банке – ничего на тот момент у прокурора на было. Только зарплата в 5782 грн. в мес. да еще доходы членов семьи 5892 грн. в мес. Несложно посчитать, что по тогдашнему обменному курсу ему потребовалось бы примерно 10 лет, чтобы на свою зарплату купить такой автомобиль. И это при условии, что все это время Роман Николаевич сядет на шею жене и другим родственникам, которые будут его поить-кормить и т.д.
Впрочем, формально тот джип принадлежал прокурорскому тестю Валентину Скатову – преподавателю техникума, а ныне пенсионеру, получающему аж 2390 грн. в мес. Не сложно подсчитать, что если самому прокурору потребовалось бы 10 лет не пить-не есть, собирая деньги на "понтовый" джип, то его тесть не собрал бы нужную сумму и за 20 лет.
Кое-какое имущество прокурор решился заявить только 5 лет спустя, но и этот документ дает не полную картину. В декларации за 2015 г. указывается, что сам Р.Сосков владеет только ВАЗ-2103 1980 г. выпуска, зато у его отца-пенсионера – Toyota Prado 2011 г. Но откуда у Соскова-старшего доходы, позволяющие покупку машины "премиум"-класса при ежемесячной пенсии 2817 грн.?
Снова вопрос к НАБУ и НАПК. Думается, что у этих структур, получивших большие авансы в плане борьбы с коррупцией, есть все основания заинтересоваться ярко выраженными автомобильными пристрастиями первого заместителя днепропетровского областного прокурора. И спросить, почему он предпочитает Prado всем остальным внедорожникам.
Ведь тот вышеупомянутый Prado 2007 г. спустя 7 лет был перерегистрирован на маму прокурора – пенсионерку, получающую 1385 грн. На его отца-пенсионера с 2012 г. зарегистрирован Toyota Prado 2011 г. выпуска, и еще один Prado 2014 г. оформлен на прокурорского тестя – преподавателя колледжа тоже пенсионера. Есть в семье Романа Николаевича и еще один, четвертый по счету Toyota Prado – он зарегистрирован на сестру, бывшую работницу Нацбанка.
Для читателя, который, возможно, запутался в обширном гараже старшего советника юстиции, уточним: он был задержан на Toyota Prado 2011 г., зарегистрированном на отца. Но версия "папа дал покататься" в данном случае не может считаться исчерпывающей. К тому же она не дает ответа на вопрос, за какие, к примеру, средства, при столь скромных семейных доходах, отдыхал на Канарах Сосков-младший в сентябре 2015 г.
Из всех более-менее близких родственников только муж сестры прокурора Анатолий Горобец оформлен как физлицо-предприниматель, профиль которого – научно-техническая деятельность. Но при этом следственная практика показывает, что зачастую при детальном изучении вопроса обоснование происхождения денег высокопоставленных чиновников оказывается шитым белыми нитками.
Фирмы их успешных бизнесменов-родственников обычно имеют признаки фиктивности: состоят из 1-2 человек, не имеют основных фондов в виде торговых помещений, складов, производственных цехов, зарегистрированы либо в жилой квартире либо по адресу, совпадающему с регистрационными данными еще нескольких десятков подобных фирмочек-прокладок. И действительно, никакой деятельности Горобец как ФЛП не ведет.
В связи с этим вспоминается эпизод, имевший место в мае 2016, когда Ю.Луценко нагрянул с внеплановой проверкой в Суворовскую райпрокуратуру Одессы. Тогда глава ГПУ возмутился несоответствием образа жизни прокуроров с их заработком. В частности, он поинтересовался у заместителя райпрокурора обстоятельствами и стоимостью приобретённого им автомобиля Toyota Avalon, стоимость которого не соответствует официальной зарплате прокурора.
"С таким подходом или продекларируйте, где взяли деньги, или увольняйтесь. Я не против дорогих автомобилей. Но для этого есть в нашей стране уважаемая профессия – бизнесмен. Но бизнес-прокурор – это не уважаемая профессия, это запрещённая профессия", – заявил тогда Луценко. В итоге скандальный прокурор был уволен из органов. Будет ли продолжение у процесса реформ и очищения в прокуратуре Днепропетровской области?
Или окажется как в известной поговорке про бревно в глазу: вопиющие, казалось бы, эпизоды из биографии первого заместителя прокурора Днепропетровской области Романа Соскова останутся без должного реагирования со стороны руководства ГПУ. Но возможно, последние приключения старшего советника юстиции в Днепре станут последней каплей, когда дальнейшее бездействие уже ничем нельзя объяснить и оправдать?
Источник: resonance.in.ua