Так, судя по переписке, которая попала в СМИ, $10 тыс. нужно было заплатить за публикацию статьи на "Экономической правде", которая касалась энергорынка. 18 августа Тимур Хромаев дает поручение своему советнику по коммуникациям Ольге Каменец срочно готовить фактаж по "той теме", при этом просит ее минимизировать расходы по распространению информации и выбрать "латентный источник".
"Судя по ответу, таким источником Ольга считает "Украинскую правду" и напоминает, что не сможет публиковать новую информацию, пока не будет закрыт долг за предыдущую публикацию от 7 июля. Вероятно, под "долг 10" имеется ввиду $10 тыс." — говорится в статье.
Однако большая часть общения на тему предоставления информации для СМИ касается ОВГЗ. При этом нет достоверных подтверждений, платили ли они журналисту либо предоставляли избранно выгодные им факты.
Так, в апреле, обсуждая комментарий господина Хромаева относительно операций с ОВГЗ для Forbes, Ольга с сотрудниками Нацкомиссии ищет возможность легализовать информацию: "Тимур давал одному журналисту данные и графики о манипулировании ценами ОВГЗ – для подготовки статьи по этой проблеме. Но просил журналиста не ссылаться на те графики, которые он ему дал, а найти эти данные в открытом доступе. Конечно, журналист ничего не нашел. Поэтому Тимур меня перенаправил к автору того самого конфиденциального анализа, то есть к Вам. На какой источник ссылаться журналисту, публикуя эти данные??? На Комиссию нельзя. У кого эти данные могут быть еще формально?", — интересуется Ольга у заместителя директора департамента регулирования деятельности торговцев ценными бумагами и фондовых бирж НКЦБФР Ираклия Барамия.
Примечательно, что пиарщица извиняется перед коллегами за навязчивость, объясняя свои вопросы некомпетентностью журналиста: "Сорри, журналист попался как дитя малое".
ОВГЗ касался еще один материал, который готовила к выпуску советник Тимура Хромаева. Однако Ираклий Барамия сомневается в возможности передачи конфиденциальной информации. "По определенным эпизодам исходя из материала, по которым мы смогли установить манипулирование у нас были дела, но в конкретику я бы не уходил, с учетом, что имеем дело с публичностью, реакция разная может быть. В общем практику нашу дать и сделать акцент на ограниченные полномочия", — пишет он.
После этого Ольга Каменец предлагает журналисту ряд тезисов, которые могут быть озвучены без упоминания Нацкомиссии.