Site icon УРА-Информ

Экс-замначальника ГСУ Мамка оспорил увольнение в суде и пояснил, почему переаттестация полиции незаконна

Кроме того, он допускает, что решение о его увольнении глава НП Хатия Деканоидзе могла принять под давлением публичных заявлений Михаила Саакашвили, рассказал Г. Мамка в интервью «Обозревателю». Ранее Михаил Саакашвили в ходе антикоррупционного форума в Харькове обвинил Мамку в давлении на ИТ-бизнес. Полковник считает обвинения безосновательными. «Мы отрабатывали один из коммерческих банков на предмет незаконного вывода денег на оффшорные счета. И вот мы видим, что есть проводка на сотни миллионов гривень, которая непонятно куда ведет. Начинаем смотреть – приводит на ИТ-компанию. Делаем запрос – нас вежливо посылают подальше. … Берем разрешение на обыск в Генпрокуратуре. Проводим допрос ИТ-шника – выясняем: начальство без его ведома оформило его как физлицо-предпринимателя и ежемесячно проводит через его счета и счета его таких же «коллег» около 600 тыс. грн», — рассказал он.

«После того, как мы доложили об этой ситуации, даже собиралось совещание в Администрации Президента – выясняли, является ли это давлением на ИТ-бизнес. И сами предприниматели из этой среды указали своим коллегам, что те не правы и что участвовать в таких оборудках не очень красиво, что реально воруют. Было это при участии нынешнего вице-премьера Зубко», — говорит Г. Мамка.

По его словам, на сегодняшний день он обжалует решение о своем увольнении по двум направлениям. Первая линия защиты – незаконность собственно проведения аттестации, списков, на основании которых «все без разбору сотрудники полиции направлены на аттестацию». «Тут целый ряд процедурных нарушений. …аттестацию необходимо проводить только в трех случаях – повышение, понижение в должности или принятие решения об увольнении по профнесоответствию в результате служебного расследования. Ни под один пункт я не попадал, поскольку ни понижать, ни повышать меня никто не собирался, а служебных расследований по мне не проводилось», — отметил Г. Мамка.

Что касается собственно комиссии, то его не ознакомили с ее персональным составом, лишив тем самым законного права на отвод ее членов по тем или иным причинам. «Кроме того, в комиссию должен входить либо глава Нацполиции, либо кто-то из замов, чего не было предусмотрено. Далее, есть вопросы к профессиональному уровню людей, которые проводили аттестацию. Думаете, мне был задан хоть один вопрос по профессиональной деятельности или результатам работы? Нет, меня расспрашивали исключительно на основании интернет-публикаций о якобы имевших место злоупотреблениях», — рассказал экс-замначальника ГСУ.

Ситуация повторилась и в апелляции. «Никто не поинтересовался профессиональными качествами, знаниями, навыками, все требовали пояснения жаренных фактов с третьесортных сайтов в Интернете. Сказано было, что я фигура политическая (это было уже после заявлений Саакашвили о том, что меня уволили). 

По его словам, 8 февраля – то есть только через полтора месяца после заявления Саакашвили – Хатия Деканоидзе подписала приказ о его увольнении. «Исходя из всей этой хронологии, я считаю, что да, решение могло быть принято под давлением. Хотя мне не совсем понятно, как по вертикали власти пересекаются глава Нацполиции и губернатор Одесской области», — отметил полковник.

«То есть по сути Хатия Деканоидзе приняла решение о моем увольнении на основании выводов, сделанных по результатам прочтения Интернет-статей лицами, не имеющими отношения ни к следствию, ни к юриспруденции в целом. Вряд ли это можно считать законным решением. Как впрочем, и всю процедуру аттестации. Поэтому я хочу добиться в суде восстановления в должности», — отметил он.

По словам Г. Мамки, если суд примет его доводы и восстановит его в прежней должности, тогда он будет рассматривать варианты – продолжать работать или нет. «Но на сегодняшний день возможности плодотворной работы с таким подходом новых руководителей я не вижу», — резюмировал он. 
 

Exit mobile version